В Токио состоялась международная научная конференция «Узбекистан и Япония на Великом Шелковом пути»
16 декабря 2019 года в Токио состоялась международная научная конференция «Узбекистан и Япония на Великом Шелковом пути».
Целью мероприятия является обсуждение перспектив дальнейшего сотрудничества Узбекистана и Японии по вопросам сохранения, изучения и популяризации культурного наследия Узбекистана.
На конференции презентована работа международного мультимедийного проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», связанная с изучением японскими специалистами узбекских артефактов, хранящихся в музеях Японии. Ее результаты уже нашли свое отражение в книге-альбоме «Искусство Центральной Азии в коллекциях Японии», изданной на четырех языках – японском, узбекском, английском и русском. Помимо издательской части, совместно с японской стороной подготовлен документальный фильм о культурном наследии Узбекистана в японских коллекциях.
Несмотря на давние научные контакты наших стран, участие узбекских специалистов в конгрессах, конференциях и творческих встречах, организуемых японской стороной, - это первое масштабное мероприятие, которое проводится в Японии Республикой Узбекистан.
Данное мероприятие представляет особую значимость в качестве демонстрации реформ, проводимых Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым, направленных на широкое международное сотрудничество в разных сферах общественной жизни, стремление популяризовать и презентовать богатейшие традиции узбекской культуры на международной арене. Доказательство тому — послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева, опубликованное в книге-альбоме и зачитанное участникам конференции на японском языке членом правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана Сергеем Лаптевым.
Еще одна из целей конференции – упрочить связи с японскими научными кругами, рассказать и показать журналистам, общественным деятелям, потенциальным инвесторам и широкому кругу интересующихся историей Великого шелкового пути богатейший культурный потенциал нашей страны.
— Не могу не заметить, как ваша страна стремительно меняется, особенно последние 3 года. Ныне это современное государство, которое имеет собственный узнаваемый имидж на мировой арене, — отметил в своем интервью Директор музея Хаясибара Таниити Такаси. — Организация такого уровня научной конференции – беспрецедентный факт. Это еще одна успешная демонстрация тех изменений, которые происходят в вашей стране благодаря поддержке и вниманию Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева. Внимание культурному наследию и его популяризация — это очень важная и характерная черта нового Узбекистана.Изучение узбекского искусства в японских музеях, создание документальных фильмов, организация научных конференции — это абсолютно новый этап в познании не только узбекского, но и всемирного наследия.
Экс-директор Императорской сокровищницы Сёсоин Управления императорского двора Японии Ёнэда Юскэ отметил: "Я хотел бы выразить глубокую благодарность Президенту Республики Узбекистан господину Шавкату Мирзиёевуза его интерес к истории и культуре своей страны, усилиям и стараниям для сохранения культурного наследия Узбекистана. Ваша страна обладает беспрецедентным научным потенциалом и богатейшим наследием, и тот факт, что наши культурные связи, заложенные еще в древности, сегодня получают новое дыхание – заслуга вашей страны. Суммируя работы узбекских и японских исследователей, можно углубить и расширить исследования Великого шелкового пути."
Экс-заместитель директора музея при Археологическом институте в Касихара Киносита Ватару отметил уровень презентованных книг-альбомов серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира»:
— Великолепные издания, представленные на мероприятии, подробно рассказывают о коллекциях узбекского искусства в японских музеях. Их изучение имеет огромное значение и нам необходимо продолжать исследовательскую и научную работу в этом направлении. Я искренне верю в то, что под руководством Президента Узбекистана будет продолжена работа в направлении поддержки культурных и научных проектов, благодаря которым мы вместе с узбекскими коллегами сможем реализовывать наши научные планы.
По мнению главного советника музея Тенри Матцуда Синъити такие инициативы являются прекрасным опытом для Японии. «Имеющийся в вашей стране огромный и важный опыт в деле сохранения культурного наследия, несомненно, является прекрасным примером и для японских исследователей. Нам, японцам, нужно учиться у вас. Нас объединяет многое, в том числе то, что Япония, как и Узбекистан, позиционирует культуру как свою визитную карточку. Но то, как и с каким масштабом Президент Узбекистана способствует популяризации культуры своей страны — заслуживает огромного уважения и изучения."
«Я уверен, что если к вашему опыту изучения и популяризации своего культурного наследия добавить еще новейшие информационные технологии, Узбекистан займет лидирующие позиции в мире в вопросе сохранения наследия, — отметил Хамагути Митинари, директор Агентства научно-технической кооперации Японии. — Нельзя не заметить, какие масштабные реформы начались в вашей стране 3 года назад. Узбекистан меняется стремительно, становится открытой страной. В этом огромная заслуга вашего Президента. То, что Узбекистан делает культуру столпом своей политики — это поистине предмет гордости для всего вашего народа. Для нас культура Узбекистана не менее интересна. Ведь темы Великого шелкового пути, его изучение, а также культурных традиций, например, изобретения самаркандской бумаги, которую сейчас изучают специалисты Айти-префектуры, – все это наше общее наследие. Соединение инноваций с традициями — то что нужно для современной науки, и я надеюсь, наша совместная работа в этом направлении будет все более активна.
Организаторами мероприятия выступили Всемирное общество по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации Узбекистана (НАЭСМИ), Академия наук Республики Узбекистан, Посольство Узбекистана в Японии, Государственный комитет по развитию туризма.
"Мираджнама" на вес золота при дворе Людовика XIV
Одним из ключевых приобретений в истории Национальной библиотеки Франции стала знаменитая рукопись "Мираджнама", оказавшаяся в Париже еще в XVII веке. О том, каким образом древний манускрипт попал в руки повелителя мушкетеров Людовика XIV, рассказываем здесь.
Подрабатывал ли фотограф Прокудин-Горский в Туркестане сборщиком налогов?
Пионер цветной фотографии в Российской Империи, автор сотен снимков Туркестана и знаменитой фотографии Эмира Бухарского Прокудин-Горский, внес огромный вклад в культурное наследие как Узбекистана, так и всего мира. Его работы хранятся в библиотеке Конгресса США, а выставки проходят по всему миру. Но была ли фотография основным занятием Прокудина-Горского или же снимки – лишь его хобби, а зарабатывал он сбором налогов в Туркестане в качестве податного инспектора, столь ненавидимых в регионах Российского Империи, разбираемся здесь.
Библиотека Ватикана планирует привлечь WOSCU к изучению архивов
Префект (генеральный директор) Апостольской библиотеки Ватикана Мауро Мантовани выступил за тесное сотрудничество с WOSCU и рассмотрит возможность привлечения востоковедов Всемирного общества к изучению архивов одной из уникальных библиотек мира.
Каракалпакские украшения в коллекции Российского этнографического музея
Ювелирные украшения каракалпаков, представленные в Российском этнографическом музее, отражают богатую культурную традицию и художественное мастерство этого народа. Среди них выделяются различные виды женских нагрудных украшений, серег, колец и браслетов, каждая из которых несет в себе уникальную символику и значение.
Александр Македонский и загадка Чаши Джамшида
Миниатюра «Семь мудрецов», датируемая около 1590 года, представляет собой интересный пример взаимодействия различных культур и традиций в искусстве того времени. На ней изображен, вероятно, Искандар (Александр Великий), окруженный семью философами, которые могут символизировать мудрость и знания разных народов, которые изучают Чашу Джамшида.
Хадисы и пожелания на керамической посуде
Декор глазурованной керамики X–XII вв. отлично отражает значительные перемены, происходившие в культуре и искусстве региона Центральной Азии в связи с распространением ислама. Совершенно новой характеристикой исламского искусства стало использование эпиграфики в качестве декора.