Ориентализм в русском изобразительном искусстве

Начало ХХ века стало не только периодом мировых социальных потрясений, взлетов и падений в эволюции общества, открытий в науке, но и периодом расширения понятия искусства, как в смысле обретения новых образно-выразительных и смысловых концепций развития, так и в плане расширения контактов его географических ареалов.

Ориентализм в русском изобразительном искусстве

В мировом искусстве вновь произошла встреча Запада и Востока, двух мощных направлений с разными философско-мировоззренческими основами, каждый со своей художественной картиной мира, неоднозначным пониманием категории красоты, системой образов и сюжетов, стиля и эстетики. Процессы европеизации в странах Востока привели к появлению новых станковых видов изобразительного искусства – живописи, скульптуры, графики. Также сформировались национальные школы изобразительного искусства.

Но необходимо отметить, что данный процесс в искусстве – синтез Запада и Востока – был обоюдным. Не только Восток тянулся к Западу, но и Запад к Востоку. В европейском искусстве, вообще, и в русском изобразительном искусстве, в частности, возникло такое уникальное явление, как «ориентализм» – обращение к Востоку для обогащения своего содержательного, формально-пластического языка, необходимого для его дальнейшего развития.

Подробнее о развитии искусства живописи в Узбекистане читайте в книге- альбоме «Собрание Государственной Третьяковской галереи» (г. Москва, Россия) из серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира» (том III).

Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.