СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Описание

В начале XX века в русском и европейском искусстве пробудился значительный интерес к культуре Востока. Художники обратили на нее свои взгляды для обогащения своего содержательного и пластического языка. Так зародилось явление, названное «ориентализмом». Многие российские живописцы приезжали в Узбекистан, где обретали новое творческое дыхание и вторую родину. Среди них – воспитанники Петербургской Академии художеств В. Верещагин, Н. Каразин, Р. Зоммер, С. Дудин, С. Юдин, Л. Бурэ и другие. Одновременно они способствовали становлению изобразительного искусства в самом Узбекистане и Средней Азии в целом. Начиная с 1920-х годов происходит формирование национальной школы изобразительного искусства Узбекистана, многие представители которой уже имели возможность получить профессиональное художественное образование. Период с конца 20-х и начала 30-х гг. минувшего столетия вошел в историю искусства как время творческой свободы, одновременного сосуществования и реализма, и отличных от него художественных поисков, которые воплотились в такое емкое определение, как «среднеазиатский авангард». Работы приезжих и отечественных мастеров кисти, созданные в период с первой половины XIX до начала XXI веков и ныне хранящиеся в Третьяковской галерее, представлены в данном томе. К числу самых ярких имен, творчество которых представлено в томе, относятся У. Тансыкбаев и А. Волков, П. Беньков, Н. Карахан, Н. Кашина, Е. Каравай, Ч. Ахмаров, Р. Ахмедов и многие другие.  

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ

Описание

В начале XX века в русском и европейском искусстве пробудился значительный интерес к культуре Востока. Художники обратили на нее свои взгляды для обогащения своего содержательного и пластического языка. Так зародилось явление, названное «ориентализмом». Многие российские живописцы приезжали в Узбекистан, где обретали новое творческое дыхание и вторую родину. Среди них – воспитанники Петербургской Академии художеств В. Верещагин, Н. Каразин, Р. Зоммер, С. Дудин, С. Юдин, Л. Бурэ и другие. Одновременно они способствовали становлению изобразительного искусства в самом Узбекистане и Средней Азии в целом. Начиная с 1920-х годов происходит формирование национальной школы изобразительного искусства Узбекистана, многие представители которой уже имели возможность получить профессиональное художественное образование. Период с конца 20-х и начала 30-х гг. минувшего столетия вошел в историю искусства как время творческой свободы, одновременного сосуществования и реализма, и отличных от него художественных поисков, которые воплотились в такое емкое определение, как «среднеазиатский авангард». Работы приезжих и отечественных мастеров кисти, созданные в период с первой половины XIX до начала XXI веков и ныне хранящиеся в Третьяковской галерее, представлены в данном томе. К числу самых ярких имен, творчество которых представлено в томе, относятся У. Тансыкбаев и А. Волков, П. Беньков, Н. Карахан, Н. Кашина, Е. Каравай, Ч. Ахмаров, Р. Ахмедов и многие другие.