Но в то же время: «Хочу разговаривать с народом на понятном ему языке», – говорил А. Волков, создававший этот язык на основе синтеза традиционных форм народного искусства и станковой картины. Художественные эксперименты А. Волкова 1920-х годов демонстрируют его тонкое понимание образной структуры произведений традиционных художественных ремесел, в частности, ковроделия,
включавшего в себя «…раскрытие содержания образов; расшифровку орнамента, приемов, техники; разгадывание тайн композиции, колорита; выявление сложных процессов и закономерностей искусства Востока и создание единой системы, объединяющей прошлое с настоящим, в которой традиции были бы не просто «использованы», а обрели бы действительно новую жизнь, и искусство стало бы шагом вперед, а не оглядкой назад».
Из литературы о творчестве таких художников, как А. Волков, А. Николаев (Усто Мумин), О. Татевосян, Н. Карахан, У. Тансыкбаев, А. Сиддики и другие, можно сделать заключение, что «собственное обращение к народному искусству ими понималось не просто как освоение опыта русского или европейского авангарда, а как продолжение неразрывной цепи художественных традиций Центральной Азии». В основу концепции их творчества в 1920-е годы легло глубокое осмысление традиционной поэтики и синтезирование ее с творческими устремлениями ХХ века. Точками пересечения стали условность художественного языка, его лаконичность, декоративность, символика образов, свойственные традиционному искусству и нашедшие свою интерпретацию в произведениях авангардного характера.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Собрание Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан имени И.В.Савицкого" ( IX том) в серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира".
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.
_2_1.webp)
_5_1.webp)