Хираяма родился в поселке Сэтода (префектура Хиросима). В 15 лет он в Хиросиме 6 августа 1945 г. пережил атомную бомбардировку. После войны поступает в класс живописи Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский университет изящных искусств). Закончив ее в 1952 г. Хираяма остался в ней преподавать. Поворот в его жизни происходит в 1959 г. Он был болен лейкемией, и врачи вынесли ему смертный приговор. Хирояма пишет картину, посвященную истокам буддийского учения «Происхождение буддизма», по мотивам путешествия монаха Сюаньцзана. Он думал, что она возможно последняя в его жизни. Хираяма был человеком глубоко верующим. Поэтому в другой его картине, изображающей атомную бомбардировку Хиросимы, изображена фигура Будды в правом верхнем углу полотна, как бы парящего над пожаром, охватившим город. Это произведение хранится в Хиросимском префектуральном музее искусств.
Интерес к происхождению буддизма вызвал у Хираямы желание посетить страны, расположенные на Великом шелковом пути. Именно в 1968 году сбывается его мечта увидеть собственными глазами Самарканд и Бухару. Здесь он создает ряд эскизов. Они демонстрировались на проводившейся в Ташкенте в 2012 г. его персональной выставке. В 1998 г. он вновь приезжает в Узбекистан. Всего художник посетил республику шесть раз, последний его визит состоялся в 2002 г.
Кисти Хираямы принадлежат множество картин, посвященных Великому шелковому пути, с пейзажами Афганистана, Ирана, Сирии, Узбекистана. Однако его деятельность не ограничивалась живописью. Он вкладывал большие средства в реставрацию памятников культурного наследия.
Большой вклад внес Хираяма для сохранения культурных памятников Центральной Азии. В частности, он организовал Фонд по сохранению памятников культуры и истории, который временно хранит в Японии культурные ценности этой страны, до наступления в ней мира и стабильности.
В 2002 г. художник открывает Караван-сарай культуры в Ташкенте (с 2004 г. – Международный Караван-сарай культуры) в качестве центра его организации экспедиций, выставок, реставрационной работы (там были созданы лаборатории), обмену мнениями, обсуждением достижений узбекских и японских ученых, деятелей культуры.
Подробнее об этом можно узнать в книге-альбоме «Культурное наследие Центральной Азии в музеях Японии» из серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира» (том XX).
Генеральный спонсор проекта нефтесервисная компания Eriell-Group.