КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МУЗЕЯХ ЯПОНИИ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МУЗЕЯХ ЯПОНИИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МУЗЕЯХ ЯПОНИИ

Описание

Узбекистан и Японию разделяют многие тысячи километров, но в культурном контексте эти страны связаны незримыми нитями величайшего феномена в мировой истории – Великого шелкового пути. Многие артефакты, происходящие с территории Узбекистана, или созданные ее уроженцами, попадали в Японию в результате миграций или торговли. Книга-альбом «Культурное наследие Центральной Азии в музеях Японии» представляет предметы искусства, имеющие отношение к культуре Центральной Азии, в том числе – Узбекистана, из коллекций семи японских музеев. Это Императорская Сокровищница Сёсоин, Музей Михо, Музей евразийских культур города Йокогама, Музей Рюкоку, Музей Тэнри Санкокан при Университете Тэнри, Музей искусств Ближнего Востока города Окаяма и Хиросимский префектуральный музей искусств. Впервые в одной книге удалось собрать экспонаты, посвященные Центральной Азии, сразу из нескольких музеев Японии. Наиболее ранние предметы, относящиеся к концу III – началу II тыс. до н.э. и связанные с Бактрийско-Маргианским археологическим комплексом, находятся в коллекции музея Михо. В его же фондах находится уникальное согдийское погребальное ложе, декор которого повествует об особенностях жизни в период раннего средневековья. Хиросимский префектуральный музей искусств располагает великолепной коллекцией вышивок сузани, которые наглядно свидетельствуют об изысканности культуры узбекских ханств.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МУЗЕЯХ ЯПОНИИ

Описание

Узбекистан и Японию разделяют многие тысячи километров, но в культурном контексте эти страны связаны незримыми нитями величайшего феномена в мировой истории – Великого шелкового пути. Многие артефакты, происходящие с территории Узбекистана, или созданные ее уроженцами, попадали в Японию в результате миграций или торговли. Книга-альбом «Культурное наследие Центральной Азии в музеях Японии» представляет предметы искусства, имеющие отношение к культуре Центральной Азии, в том числе – Узбекистана, из коллекций семи японских музеев. Это Императорская Сокровищница Сёсоин, Музей Михо, Музей евразийских культур города Йокогама, Музей Рюкоку, Музей Тэнри Санкокан при Университете Тэнри, Музей искусств Ближнего Востока города Окаяма и Хиросимский префектуральный музей искусств. Впервые в одной книге удалось собрать экспонаты, посвященные Центральной Азии, сразу из нескольких музеев Японии. Наиболее ранние предметы, относящиеся к концу III – началу II тыс. до н.э. и связанные с Бактрийско-Маргианским археологическим комплексом, находятся в коллекции музея Михо. В его же фондах находится уникальное согдийское погребальное ложе, декор которого повествует об особенностях жизни в период раннего средневековья. Хиросимский префектуральный музей искусств располагает великолепной коллекцией вышивок сузани, которые наглядно свидетельствуют об изысканности культуры узбекских ханств.