
В 1918 г. галерея была объявлена собственностью России и получила название Государственная Третьяковская галерея.
Колоссальные перемены и преобразования, которые происходили в период 1920–30-х гг., коснулись и собирательской деятельности Третьяковской галереи – ее фонды стали целенаправленно пополняться произведениями мастеров живописи, скульптуры и графики, демонстрировавшими своеобразие национальных художественных культур.
Так, например, о выставке современной живописи Узбекистана, открывшейся в сентябре 1934 г. в Москве в Государственном музее восточных культур, заговорили как об уникальном национальном феномене. Тогда же Третьяковская галерея и приобрела у известного узбекского живописца Павла Бенькова с выставки его картину «Девушка-хивинка» (1931), экспонировавшуюся на выставке.
Подробнее о развитии искусства живописи в Узбекистане читайте в книге- альбоме «Собрание Государственной Третьяковской галереи» (г. Москва, Россия) из серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира» (том III).
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.