Ферганская школа каллиграфии: персоналии

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

Ферганская школа каллиграфии: персоналии

Захириддин Мухаммад Бабур – знаменитый государственный деятель, полководец, поэт, историк и каллиграф. Бабур изобрел собственный алфавит, который получил название «Хатт-и Бабури».

Ферганская школа каллиграфии: персоналии

Мухаммад Латиф (XIX в.) – знаменитый каллиграф Коканда, сын Мухаммада Шарифа из Шахрисабза. В начале XIX в. переписал произведение Навои «Чахар диван» (Четыре дивана) почерком наста’лик. Каждая часть этой рукописи оформлена узорами, выполненными золотом и разноцветными красками (инв. № 1715).

Мирза Дабир. Жил в первой половине XIX в. В 1836 г. в Коканде по приказу Мухаммад ’Али-хана переписал «Диван» Физули почерком наста’лик (инв. №№ 150, 3465).

Мукими Мухаммад Амин Хваджа Мирза Хваджаоглы (ум. в 1903 г.) – поэт и каллиграф. Переписывал кит’а и руба’и прекрасным наста’ликом (инв. № 9309).

Ма’сумхан Гулхани (ум. в 1922 г.) – поэт и каллиграф, современник Мукими. Переписал множество книг и учебников.

Раджи Хуканди (ум. в 1924 г.) – каллиграф, переписавший ряд произведений по философии и поэзии. Одна из рукописей хранится в Кокандском литературном музее.

Исхакхан Туракургани (ум. в 1937 г.) – просветитель, поэт, каллиграф, имел литературный псевдоним Ибрат. В фонде Института имеются его автографы (инв. №№ 10117, 11618).

Подробнее об экспонатах Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан читайте в книге-альбоме «Собрание Института востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан. Часть пятая. Миниатюра и каллиграфия» (XXV том) серии «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира». 

Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.