СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 5)

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 5)

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 5)

Описание

Том 25 (часть 5), посвященный коллекции рукописей Института Востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, включает в себя уникальную подборку и анализ выдающихся образцов миниатюрной живописи и каллиграфии. Сами миниатюры – это подлинные шедевры, отражающие традиции разных художественных школ как Центральной Азии, так и Северной Индии (Бабуридская школа). Самая ранняя рукопись с миниатюрами – копия «Джами ат-таварих» Рашидаддина (инв. № 1620), на которой можно видеть официальные церемониальные портреты различных ханов из рода Чингизидов, в частности, Угедей-хана со своей женой и Хулагу-хана со своей женой. Обе пары изображены в позах, положенных по этикету, сидящими на коврах или на низких сиденьях. Особое внимание уделено миниатюрам Мавераннахрской школы, выполненным в Бухаре, Самарканде и Ташкенте (Шахрухия). При всей ощутимости связи с Гератской школой миниатюра Мавераннахра представляет собой яркое самобытное явление. С новых, персонифицированных позиций раскрывается искусство каллиграфии – читатель может познакомиться с именами известных каллиграфов, работавших в Герате, Бухаре, Самарканде, Хиве, Ташкенте, Коканде. В 2000 г. рукописный фонд Института востоковедения АН РУз занесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» как одно из богатейших рукописных хранилищ мира.

 

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 5)

Описание

Том 25 (часть 5), посвященный коллекции рукописей Института Востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, включает в себя уникальную подборку и анализ выдающихся образцов миниатюрной живописи и каллиграфии. Сами миниатюры – это подлинные шедевры, отражающие традиции разных художественных школ как Центральной Азии, так и Северной Индии (Бабуридская школа). Самая ранняя рукопись с миниатюрами – копия «Джами ат-таварих» Рашидаддина (инв. № 1620), на которой можно видеть официальные церемониальные портреты различных ханов из рода Чингизидов, в частности, Угедей-хана со своей женой и Хулагу-хана со своей женой. Обе пары изображены в позах, положенных по этикету, сидящими на коврах или на низких сиденьях. Особое внимание уделено миниатюрам Мавераннахрской школы, выполненным в Бухаре, Самарканде и Ташкенте (Шахрухия). При всей ощутимости связи с Гератской школой миниатюра Мавераннахра представляет собой яркое самобытное явление. С новых, персонифицированных позиций раскрывается искусство каллиграфии – читатель может познакомиться с именами известных каллиграфов, работавших в Герате, Бухаре, Самарканде, Хиве, Ташкенте, Коканде. В 2000 г. рукописный фонд Института востоковедения АН РУз занесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» как одно из богатейших рукописных хранилищ мира.