Садовые ковры "Чахар баг" Индии и Ирана

Садовые ковры "Чахар баг" Индии и Ирана

Верхняя мужская одежда из абровой ткани, имеющаяся в коллекции Дэвида Пейли, отражает бухарский вкус к одежде широкого покроя с крупноформатными узорами.

Бухарские ремесленные гильдии производили также роскошные шелковые бархатные ткани (бахмал), которые стоят в одном ряду с самыми изысканными и роскошными тканями икат из любой точки мира. 

Один из четырех примеров одежды из бахмала в коллекции Пейли – женский халат (21104), или мунисак, является наиболее впечатляющим. 

Композиция узора на ткани напоминает о садовых коврах Чахар Баг Индии периода Великих Моголов и Ирана, имеющих широкие вертикальные и горизонтальные оси, передающие водные каналы и призванные разделить огороженный сад на четыре симметричные части. В центре садов такого типа обычно бывает приподнятая платформа или павильон, здесь данная часть композиции представлена красным медальоном. Невозможно сказать, имеет этот дизайн среднеазиатское или персидское происхождение, но его адаптация на бархате – бахмале замечательна.

Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Культурное наследие Узбекистана в частных собраниях США и Канады" серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (XXXI том). 

Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.

Садовые ковры "Чахар баг" Индии и Ирана
Садовые ковры "Чахар баг" Индии и Ирана