Находясь в своем доме в Санта-Монике, штат Калифорния, в тысячах миль от центральноазиатского региона, Рейсборды собрали довольно большую коллекцию одежды, аксессуаров и настенных панно XIX – начала ХХ вв., созданных различными группами населения региона и демонстрирующих масштаб и разнообразие их текстильных традиций.
Интерес к коллекционированию текстиля впервые возник у Дэвида во время поездки в Гватемалу в 1960-х годах, когда он стал рассматривать характерную одежду местных жителей, позволяющую идентифицировать их происхождение из той или иной деревни. С момента, когда доктор Рейсборд по-новому взглянул на вещи, одежда и настенные панно стали главными объектами его интереса. Ныне его обширная коллекция включает в себя ткани из Юго-Восточной Азии, Индии, Центральной Азии и Сирии. При этом доктор Рейсборд отдает предпочтение коллекционированию наиболее качественных предметов, которые отражают культуру, породившую их, и представляют ее во всей полноте эстетического многообразия.
Глубокое видение и самоотверженность Рейсбордов подтверждается тем, что в 2019 г. сразу два крупных музея в их родном Лос-Анджелесе впервые организовали эксклюзивный показ вещей из их коллекции.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Культурное наследие Узбекистана в частных собраниях США и Канады" серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (XXXI том).
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.
_1_1.webp)
_1_1.webp)
