Однако миниатюра с Кельди-Мухаммадом, символизирующая преемственность, прямой перенос гератских эстетических ценностей и авторитетов в культурную среду удельного правителя из династии Шейбанидов, исполнена мастером, который знал гератские образцы и владел приемами портретной миниатюры. Еще один портрет можно видеть на миниатюре «Пир у Бади аз-Замана», которая относится к посвященным этому принцу строкам во вступительной части поэмы «Лайли ва Маджнун».
На голове молодого человека чалма с кисточкой, которую мы видели у Хусейна Байкара на предыдущей миниатюре. Очень тонко охарактеризовала эту работу Н.В. Дьяконова: «Миниатюра написана первоклассным мастером в той мягкой и несколько интимной манере, без увлечения внешней декоративностью, которая, по-видимому, является одной из отличительных черт среднеазиатской живописи вообще».
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Книжное искусство Мавераннахра XV–XVII вв." серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (XVII том).
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.
