КНИЖНОЕ ИСКУССТВО МАВЕРАННАХРА ХV – XVII ВВ.

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КНИЖНОЕ ИСКУССТВО МАВЕРАННАХРА ХV – XVII ВВ.

КНИЖНОЕ ИСКУССТВО МАВЕРАННАХРА ХV – XVII ВВ.

Описание

Крупнейшими центрами создания рукописной книги в истории Узбекистана были Бухара, Самарканд и Шахрухия, где в тиши придворных мастерских вдохновенно трудились каллиграфы и миниатюристы, мастера по созданию бумаги и кожаных переплетов. Девять уникальных манускриптов, полностью или частично созданных в этих центрах, представлены в книге-альбоме «Книжное искусство Мавераннахра XV–XVII вв. в собрании Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург, Россия)». Эти книги, написанные на чагатайском, арабском и персидском языках, оформлены в лучших традициях искусства книги Мавераннахра-Трансоксании. Украшающие их миниатюры и раньше привлекали внимание исследователей, однако они никогда не были изданы в полном объеме, а их сюжеты не всегда были раскрыты с достаточной полнотой. Что касается каллиграфии и орнаментального убранства, то случаи их публикации единичны, а переплеты и вовсе оставались вне поля зрения. Книга-альбом призвана восполнить этот пробел.

КНИЖНОЕ ИСКУССТВО МАВЕРАННАХРА ХV – XVII ВВ.

Описание

Крупнейшими центрами создания рукописной книги в истории Узбекистана были Бухара, Самарканд и Шахрухия, где в тиши придворных мастерских вдохновенно трудились каллиграфы и миниатюристы, мастера по созданию бумаги и кожаных переплетов. Девять уникальных манускриптов, полностью или частично созданных в этих центрах, представлены в книге-альбоме «Книжное искусство Мавераннахра XV–XVII вв. в собрании Российской национальной библиотеки (Санкт-Петербург, Россия)». Эти книги, написанные на чагатайском, арабском и персидском языках, оформлены в лучших традициях искусства книги Мавераннахра-Трансоксании. Украшающие их миниатюры и раньше привлекали внимание исследователей, однако они никогда не были изданы в полном объеме, а их сюжеты не всегда были раскрыты с достаточной полнотой. Что касается каллиграфии и орнаментального убранства, то случаи их публикации единичны, а переплеты и вовсе оставались вне поля зрения. Книга-альбом призвана восполнить этот пробел.