_5_1.webp)
Оседлав мистического крылатого коня с человеческой головой – Бурака, он начал свое путешествие с Мекки, откуда, с неописуемой скоростью взмыв в небо и преодолевая сферы, отправился в Иерусалим. Абд ал-Раззак был современником Бехзада, а возможно, его учеником и он запечатлел момент, когда Мухаммад пролетает над священной Каабой, набирая высоту полета, приветствуемый ангелами. В настоящее время эта миниатюра хранится в Британской библиотеке.
Абд ал-Раззак вместе с Камал ад-дином Бехзадом и другими художниками китабханы участвовал в оформлении «Хамсы» Низами.
В миниатюре два центра. Они создают вертикаль, подчеркивающую вертикальное вознесение Пророка на небеса, – Кааба, показанная с высокой точки зрения, и сам Мухаммад, возвышающийся прямо над ней. Ночное небо, наполненное звездами, почти скрыто сиянием языков пламени, окутывающих фигуру Пророка в сверкающем нимбе, верхом на Бураке в окружении сонма ангелов с разноцветными крыльями. Пророк Мухаммад (Мир ему), по темуридской традиции, в отличие от более поздних миниатюр, изображен с открытым лицом и в коричневой, а не зеленой каба, четким силуэтом выделяется на фоне бушующей огненной стихии. Причудливая игра пламени и ритм крыльев небесных существ придают миниатюре динамизм, а сияние золота подчеркивает мистическое значение сцены.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Наследие Камал ад-дина Бехзада в собраниях мира" серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (L том).
Основным спонсором проекта является нефтесервисная компания Eriell-Group.