В плане -восьмигранник, некогда увенчанный голубым куполом. Во время исследований в начале 60-х годов прошлого века установлено, что под полом здания находится склеп с четырьмя женскими погребениями.
Все фасады сооружения оформлены однообразно. Арочные проемы каждой грани облицованы кирпичной мозаикой. В тимпанах над арками проемов вставлены мозаичные наборы преимущественно синего цвета и его оттенков. Интерьер мавзолея отделан синей росписью по ганчу, со вставками фрагментов красного цвета.
Стены, облицованные кирпичной и цветной мозаикой в виде ярких многоцветных вставок, и роспись по ганчевой штукатурке – это приемы декора, которые, как полагают специалисты, характерны для архитектуры времени Улугбека и могут быть обнаружены на сооружениях первой половины XV в. в самом комплексе Шахи-Зинда. Это, например, сооружения, расположенные в нижней группе, – мавзолей Казы-Заде Руми и входной портал.
Археологическими раскопками 1963 года севернее восьмигранника были обнаружены остатки еще двух мавзолеев конца XIV в. Это остатки стен и ступенчатые майоликовые надгробия.
На тимпанах арок (по восьми сторонам) были, очевидно, надписи, которые полностью утрачены, о чем упоминает В.А. Шишкин (Надписи, с. 26). Во время ремонта 2004 – 2005 годов на этих местах были написаны хадисы.
Подробнее о надписях на постройках мемориального ансамбля можно прочитать в книге-альбоме «Самарканд. Шахи-Зинда» серии «Архитектурная эпиграфика Узбекистана».

