Миниатюра с изображением Хумаюна Мирзы считается самым древним известным образцом монгольской миниатюры.
Миниатюра выполнена на тонкой хлопковой ткани, окрашенной в яркие цвета и золотыми красками. На сохранившейся части изображен правитель, одетый в одежду в стиле Центральной Азии, сидящий в павильоне сада. По обе стороны от него стоят слуги, а он сам обращает взгляд к гостю напротив. По обеим сторонам картины размещены придворные служащие, а на заднем плане видны другие слуги. В утраченной части фона, вероятно, изображены танцоры и музыканты, исполняющие развлекательную программу в дворцовой обстановке. Искусствовед Ж.М. Роджерс описал её как проявление исламского изобразительного искусства, развившегося в Индии в XVI-XVII веках.
Предполагается, что изображённый персонаж — это Хумаюн, второй правитель династии Бабуридов, живший с 1508 по 1556 годы. Еще одним важным аспектом произведения является то, что многие лица на миниатюре были переработаны, а именно, заново раскрашены для изображения других правителей Бабуридов. Этот момент превращает миниатюру из простого портрета в генеалогический визуальный документ, отражающий историю династии. Каждое лицо, каждый взгляд — это частица своего времени, символ преемственности правителей.
Таким образом, данное произведение не только является художественным образцом, но и служит историческим, политическим и культурным заявлением.
Эта миниатюрная копия будет представлена в Центре исламской цивилизации в Узбекистане.
