
Она является своеобразной энциклопедией народной жизни, которую надо уметь прочитать.
Национальную одежду всегда отличала традиционность: костюм, как правило, не менялся на протяжении веков. И мужская, и женская одежда имели общую основу – широкую, туникообразного кроя рубаху и верхний халат. Крой сохранялся практически неизменным, менялись лишь ткани, способы их отделки, длина и ширина одежды, аксессуары.
Крупными центрами по производству халатов были Ташкент, Самарканд, Бухара, Хива, Коканд и Фергана. Сложившиеся традиции и поныне не потеряли своего значения и прослеживаются в современной одежде, а музейные образцы служат подспорьем современным узбекским дизайнерам в разработке модной стильной одежды. Количество предметов одежды в фонде Государственного музея истории Узбекистана – 727.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Собрание Государственного Музея истории Узбекистана" (часть вторая) серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (XХVII том).
Генеральный спонсор проекта нефтесервисная компания Eriell-Group.