И никак не считайте убитых на пути Аллаха мертвыми. Нет, [они] живые! Они у своего Господа получают удел, радуясь тому, что даровал им Аллах из своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха, и не будут они опечалены.
Эпитафия на торцевой стороне навершия надгробия Кусамы ибн ‘Аббаса.
Это могила племянника, [того, кто был] господином посланников [Аллаха], печати пророков, посланника Господа миров – мир ему! – Амира правоверных Кусама ибн ‘Аббаса – да помилует Аллах их обоих и да одарит нас их заступничеством! Умер он в 57 [676 – 677] году.
Вторая эпитафия Кусама ибн ‘Аббаса начинается в правом углу западной плоскости надгробия (нижняя ступень). Она составлена весьма высокопарно включает в себя цитату из Корана. Переходы текста от одной плоскости на другую отмечены двойными слешами (//).
Это рай с возвышенными дворцами, в котором [наступает] упокоение, осиянный блеском лучей, [с] истекающими реками [как в изречении Корана] – «Для них сады, где внизу текут реки»,2 – а с каждой капли их стекает обильное могущество и довольство от Аллаха Великого; и приготовлен он [рай] для господина высокого собрания мучеников, опоры справедливости, образца закона государства Посланника Аллаха, предводителя людей Кусама ибн ‘Аббаса – да будет доволен им Аллах и да будет ему мир!
Подробнее о надписях на постройках мемориального ансамбля можно прочитать в книге-альбоме «Самарканд. Шахи-Зинда» серии «Архитектурная эпиграфика Узбекистана».
