
Чапаны носили мужчины, женщины и дети, оседлые и полукочевые жители, представители различных этнических групп. Но в целом чапан был частью текстильной культуры городов-оазисов Средней Азии. Верхняя одежда всегда свидетельствовала о богатстве и престиже ее обладателя, не случайно могли носить по нескольку чапанов сразу, накинув один на другой.
Мужской чапан имеет традиционную Т-образную форму и длинные рукава. Часто шился из полушелковой абровой ткани (с хлопчатобумажной нитью в утке). Воротник укреплен несколькими рядами стежков. В качестве подкладки использована российская хлопчатобумажная ткань. По краям пол, ворота и рукавов имеется кайма. По узору, цвету, технике шитья, крою и общему внешнему виду можно предположить, что данный чапан является характерным образцом последней трети конца XIX в.
Подробнее ознакомиться с темой можно в книге-альбоме "Собрания Федеративной Республики Германия" серии "Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира" (XI том).
Генеральный спонсор проекта нефтесервисная компания Eriell-Group.