КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КЕРАМИКА РИШТАНА

КЕРАМИКА РИШТАНА

Описание

Керамика Риштана Когда мы говорим об одном из самых ярких и древних ремесел Узбекистана – гончарном, то на первое место ставим Риштан. Город, расположенный в сердце Ферганской долины, стал подлинной керамической столицей не только нашей страны, но всей Центральной Азии. Здесь, в Риштане, из поколения в поколение передается по мужской линии удивительная профессия – умение из куска обычной сырой глины творить великолепную расписную посуду, достойную лучших мировых музеев. В богатой палитре узбекской керамики Риштан отличается небесным колоритом и летящей кистевой росписью, с ее символами плодородия, гостеприимства и магической защиты. Это не просто бытовой предмет, но всегда высокое искусство, помноженное на магию. За многие века риштанская керамика переживала периоды и взлета, и спада. В наши дни – это динамично развивающийся центр, преодолевающий вызовы времени. В начале 2021 года в Риштане состоялось важное событие – официальное открытие Международного центра керамики, с участием Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева. Создание центра стало свидетельством огромного внимания, которое руководство страны уделяет поддержке традиционных ремесел. Мастера уверены, что центр даст им уверенность в сохранении школы, ее дальнейшем благополучном развитии. Лучшие образцы керамики Риштана из различных музейных и частных коллекций представлены в настоящем альбоме для того, чтобы помочь мастерам сохранить ту высокую ноту, которая из века в век была характерна для этого центра. Автор идеи, автор вступительного слова: Фирдавс Абдухаликов, председатель Правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, автор и руководитель проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира». Авторы текстов: Эльмира Гюль (Институт искусствознания АН РУз, научный координатор проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан), Людмила Кодзаева (Центральный выставочный зал Академии художеств, Узбекистан), Екатерина Ермакова (Государственный музей Востока, Россия). Дизайн: Лола Раджабова (проект «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан)

КЕРАМИКА РИШТАНА

Описание

Керамика Риштана Когда мы говорим об одном из самых ярких и древних ремесел Узбекистана – гончарном, то на первое место ставим Риштан. Город, расположенный в сердце Ферганской долины, стал подлинной керамической столицей не только нашей страны, но всей Центральной Азии. Здесь, в Риштане, из поколения в поколение передается по мужской линии удивительная профессия – умение из куска обычной сырой глины творить великолепную расписную посуду, достойную лучших мировых музеев. В богатой палитре узбекской керамики Риштан отличается небесным колоритом и летящей кистевой росписью, с ее символами плодородия, гостеприимства и магической защиты. Это не просто бытовой предмет, но всегда высокое искусство, помноженное на магию. За многие века риштанская керамика переживала периоды и взлета, и спада. В наши дни – это динамично развивающийся центр, преодолевающий вызовы времени. В начале 2021 года в Риштане состоялось важное событие – официальное открытие Международного центра керамики, с участием Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиеева. Создание центра стало свидетельством огромного внимания, которое руководство страны уделяет поддержке традиционных ремесел. Мастера уверены, что центр даст им уверенность в сохранении школы, ее дальнейшем благополучном развитии. Лучшие образцы керамики Риштана из различных музейных и частных коллекций представлены в настоящем альбоме для того, чтобы помочь мастерам сохранить ту высокую ноту, которая из века в век была характерна для этого центра. Автор идеи, автор вступительного слова: Фирдавс Абдухаликов, председатель Правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, автор и руководитель проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира». Авторы текстов: Эльмира Гюль (Институт искусствознания АН РУз, научный координатор проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан), Людмила Кодзаева (Центральный выставочный зал Академии художеств, Узбекистан), Екатерина Ермакова (Государственный музей Востока, Россия). Дизайн: Лола Раджабова (проект «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан)

Похожие книги