КАМАЛ АД-ДИН БЕХЗАД: «ПРИСТЫДИВШИЙ МАНИ»

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КАМАЛ АД-ДИН БЕХЗАД: «ПРИСТЫДИВШИЙ МАНИ»

КАМАЛ АД-ДИН БЕХЗАД: «ПРИСТЫДИВШИЙ МАНИ»

Описание

Бехзад: «пристыдивший Мани» Камал ад-дин Бехзад – один из немногих живописцев Среднего Востока, чей талант вызывал множество восторженных откликов как при его жизни, так и в последующие века. Василий Кандинский, посетивший его выставку, писал: «Казалось, что стоишь перед тем, что рождается само, что дается небом как откровение... Простота почти до варварства. Сложность почти головокружительная, изысканность самого утонченного, чувственно замечтавшегося народа». Однако при всей его популярности и влиятельности биография мастера известна пунктирно и может дать лишь общее представление о его жизненном пути. Его работы, разбросанные по многим музеям и частным собраниям мира, некоторые из которых представляют спорные атрибуции, еще не выявлены до конца и не дают возможности представить полный список его подлинных произведений. В средние века говорили, что Бехзад своим талантом «пристыдил» основателя манихейства и одновременно знаменитого художника Мани. Европейские исследователи называли Бехзада «Рафаэлем Востока», который не только синтезировал лучшее, что было в творческом опыте предшествующих мастеров из Багдада, Тебриза, Шираза, Самарканда или Герата эпохи Шахруха и Байсункура, но и зародил новое направление в искусстве, дав ему стимул к дальнейшему развитию. Альбом важен также тем, что это первое в Узбекистане издание, в котором собраны все известные работы столь почитаемого в нашей стране художника. Для этого была проведена огромная работа по переписке со всеми организациями, где в настоящее время хранятся оригиналы миниатюр Бехзада. Автор идеи, автор вступительного слова: Фирдавс Абдухаликов, председатель Правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, автор и руководитель проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира». Автор текста – Зухра Рахимова, кандидат искусствоведения, доцент Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода. Дизайн – Лола Раджабова (проект «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан)

КАМАЛ АД-ДИН БЕХЗАД: «ПРИСТЫДИВШИЙ МАНИ»

Описание

Бехзад: «пристыдивший Мани» Камал ад-дин Бехзад – один из немногих живописцев Среднего Востока, чей талант вызывал множество восторженных откликов как при его жизни, так и в последующие века. Василий Кандинский, посетивший его выставку, писал: «Казалось, что стоишь перед тем, что рождается само, что дается небом как откровение... Простота почти до варварства. Сложность почти головокружительная, изысканность самого утонченного, чувственно замечтавшегося народа». Однако при всей его популярности и влиятельности биография мастера известна пунктирно и может дать лишь общее представление о его жизненном пути. Его работы, разбросанные по многим музеям и частным собраниям мира, некоторые из которых представляют спорные атрибуции, еще не выявлены до конца и не дают возможности представить полный список его подлинных произведений. В средние века говорили, что Бехзад своим талантом «пристыдил» основателя манихейства и одновременно знаменитого художника Мани. Европейские исследователи называли Бехзада «Рафаэлем Востока», который не только синтезировал лучшее, что было в творческом опыте предшествующих мастеров из Багдада, Тебриза, Шираза, Самарканда или Герата эпохи Шахруха и Байсункура, но и зародил новое направление в искусстве, дав ему стимул к дальнейшему развитию. Альбом важен также тем, что это первое в Узбекистане издание, в котором собраны все известные работы столь почитаемого в нашей стране художника. Для этого была проведена огромная работа по переписке со всеми организациями, где в настоящее время хранятся оригиналы миниатюр Бехзада. Автор идеи, автор вступительного слова: Фирдавс Абдухаликов, председатель Правления Всемирного общества по изучению, сохранению и популяризации культурного наследия Узбекистана, автор и руководитель проекта «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира». Автор текста – Зухра Рахимова, кандидат искусствоведения, доцент Национального института художеств и дизайна им. К. Бехзода. Дизайн – Лола Раджабова (проект «Культурное наследие Узбекистана в собраниях мира», Узбекистан)

Похожие книги