КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКИСТАНА В МУЗЕЯХ ПОЛЬШИ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКИСТАНА В МУЗЕЯХ ПОЛЬШИ

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКИСТАНА В МУЗЕЯХ ПОЛЬШИ

Описание

Том посвящен памятникам художественного наследия Узбекистана, хранящимся в двух музеях Польши – варшавском Музее Азии и Тихого океана и краковском Этнографическом музее имени Северина Удзели.  

Самая богатая и разнообразная коллекция узбекистанского происхождения представлена в Музее Азии и Тихого океана. Она пополнялась за счет различных пожертвований и закупок. 

Так, некоторые образцы керамики были подарены музею известным художником-монументалистом Григорием Дервизом. Приехав в Узбекистан, он был настолько покорен этим древним искусством, что стал собирать собственную коллекцию. В 1990-е гг. он передал ее в Музей Азии и Тихого океана. 

Не менее интересны изделия художественного металла, образцы традиционной одежды, сюзане (вышивка) и многое другое. В раздел, представляющий коллекцию Музея Азии и Тихого океана, включены также живописные и графические произведения Станислава Познанского и Анджея Струмилло, которые были вдохновлены культурой Узбекистана. Отдельный раздел тома посвящен жизни и деятельности, а также архивным фотографиям знаменитого исследователя и документалиста XIX-XX вв. Леона Барщевского. Материал о Барщевском подготовлен его правнуком, журналистом Игорем Строецким

 

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ УЗБЕКИСТАНА В МУЗЕЯХ ПОЛЬШИ

Описание

Том посвящен памятникам художественного наследия Узбекистана, хранящимся в двух музеях Польши – варшавском Музее Азии и Тихого океана и краковском Этнографическом музее имени Северина Удзели.  

Самая богатая и разнообразная коллекция узбекистанского происхождения представлена в Музее Азии и Тихого океана. Она пополнялась за счет различных пожертвований и закупок. 

Так, некоторые образцы керамики были подарены музею известным художником-монументалистом Григорием Дервизом. Приехав в Узбекистан, он был настолько покорен этим древним искусством, что стал собирать собственную коллекцию. В 1990-е гг. он передал ее в Музей Азии и Тихого океана. 

Не менее интересны изделия художественного металла, образцы традиционной одежды, сюзане (вышивка) и многое другое. В раздел, представляющий коллекцию Музея Азии и Тихого океана, включены также живописные и графические произведения Станислава Познанского и Анджея Струмилло, которые были вдохновлены культурой Узбекистана. Отдельный раздел тома посвящен жизни и деятельности, а также архивным фотографиям знаменитого исследователя и документалиста XIX-XX вв. Леона Барщевского. Материал о Барщевском подготовлен его правнуком, журналистом Игорем Строецким