НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В КОЛЛЕКЦИЯХ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЧАСТЬ 1)

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В КОЛЛЕКЦИЯХ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЧАСТЬ 1)

НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В КОЛЛЕКЦИЯХ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЧАСТЬ 1)

Описание

Фицвильямский музей Кембриджского университета хранит одну из лучших в Британии коллекций исламского искусства. Часть этой коллекции имеет непосредственное отношение к культурному наследию Узбекистана. Это образцы нумизматики, в частности, монеты различных династий, отчеканенные в Бухаре и Самарканде, античные ювелирные изделия, отражающие дух культуры эллинизма и, вполне возможно, имевшие хождение в античной Бактрии, буддийская скульптура Гандхары, бывшей частью Кушанского царства, значительный фонд средневековых манускриптов, прекрасные образцы бело-синей Темуридской керамики, как посудной, так и архитектурной, а также текстиль – две уникальные, впечатляющие своими размерами, Бухарские дворцовые вышивки и один чапан. Особый интерес представляет история Фицвильямского альбома-муракка – собрания миниатюр смешанного происхождения, заказчиком которого, по всей вероятности, был либо знаменитый бабуридский император Акбар, либо его мать – Хамида Бану бегум.

 

НАСЛЕДИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В КОЛЛЕКЦИЯХ КЕМБРИДЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ЧАСТЬ 1)

Описание

Фицвильямский музей Кембриджского университета хранит одну из лучших в Британии коллекций исламского искусства. Часть этой коллекции имеет непосредственное отношение к культурному наследию Узбекистана. Это образцы нумизматики, в частности, монеты различных династий, отчеканенные в Бухаре и Самарканде, античные ювелирные изделия, отражающие дух культуры эллинизма и, вполне возможно, имевшие хождение в античной Бактрии, буддийская скульптура Гандхары, бывшей частью Кушанского царства, значительный фонд средневековых манускриптов, прекрасные образцы бело-синей Темуридской керамики, как посудной, так и архитектурной, а также текстиль – две уникальные, впечатляющие своими размерами, Бухарские дворцовые вышивки и один чапан. Особый интерес представляет история Фицвильямского альбома-муракка – собрания миниатюр смешанного происхождения, заказчиком которого, по всей вероятности, был либо знаменитый бабуридский император Акбар, либо его мать – Хамида Бану бегум.