СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ УЗБЕКИСТАНА (ЧАСТЬ 1)

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ УЗБЕКИСТАНА (ЧАСТЬ 1)

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ УЗБЕКИСТАНА (ЧАСТЬ 1)

Описание

Данный том – первая часть каталога, посвященного коллекции ташкентского Государственного музея истории Узбекистана Академии наук Республики Узбекистан. Она посвящена нумизматике и памятникам археологии.  Хронологически представленная в альбоме коллекция артефактов охватывает периоды, начиная с эпохи раннего палеолита (1,5 млн лет до н.э.) до ХVI в. включительно. Среди экспонатов – орудия труда, предметы бронзолитейного и железолитейного производств, изделия из стекла и дерева, образцы керамики с городищ Афрасиаб, Коктепа, Халчаян, Дальверзинтепа и Термеза, образцы каменной, глиняной и ганчевой скульптуры и настенной живописи из буддийских храмов Фаязтепа и Каратепа. В числе загадочных шедевров – амулет в форме двух переплетенных змей, обнаруженный при рытье Большого Ферганского канала. Аналогичные амулеты известны в культурах Ближнего Востока. До сих пор остается неясно, как и когда этот амулет попал на территорию Узбекистана.

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ УЗБЕКИСТАНА (ЧАСТЬ 1)

Описание

Данный том – первая часть каталога, посвященного коллекции ташкентского Государственного музея истории Узбекистана Академии наук Республики Узбекистан. Она посвящена нумизматике и памятникам археологии.  Хронологически представленная в альбоме коллекция артефактов охватывает периоды, начиная с эпохи раннего палеолита (1,5 млн лет до н.э.) до ХVI в. включительно. Среди экспонатов – орудия труда, предметы бронзолитейного и железолитейного производств, изделия из стекла и дерева, образцы керамики с городищ Афрасиаб, Коктепа, Халчаян, Дальверзинтепа и Термеза, образцы каменной, глиняной и ганчевой скульптуры и настенной живописи из буддийских храмов Фаязтепа и Каратепа. В числе загадочных шедевров – амулет в форме двух переплетенных змей, обнаруженный при рытье Большого Ферганского канала. Аналогичные амулеты известны в культурах Ближнего Востока. До сих пор остается неясно, как и когда этот амулет попал на территорию Узбекистана.