СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 4)

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 4)

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 4)

Описание

Том 24 (часть 4), посвященный коллекции рукописей Института Востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, включает в себя уникальные рукописные произведения по темам «Ислам», «Философия» и «Суфизм». Так, в каталоге представлены уникальные списки Корана, работы о толковании Корана и комментарии к ним, в том числе Абу Али Ибн Сины (Авиценны), Исхака ал-Кунави. Наиболее древняя рукопись толкования Корана относится к домонгольскому периоду (1204 г.) – «комментарий Корана ал-Вахиди» Абу-л-Хасана ал-Вахиди.  Также в том включены произведения на темы мусульманского законоведения и философии, в том числе работы имама аль-Бухари, а также труды других известных богословов и теоретиков суфизма, многочисленные жития, посвященные биографиям шейхов, сочинения на религиозную тематику. В числе авторов этих трудов – Джами и Кашифи. В силу своей тематической направленности такие манускрипты не содержат красочных миниатюр, однако в них представлены экземпляры безупречной каллиграфии, выполненной разнообразными почерками, золоченые орнаментальные заставки и иные приемы оригинального оформления. В 2000 г. рукописный фонд Института востоковедения АН РУз занесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» как одно из богатейших рукописных хранилищ мира.

 

СОБРАНИЕ ИНСТИТУТА ВОСТОКОВЕДЕНИЯ ИМЕНИ АБУ РАЙХАНА БЕРУНИ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН (ЧАСТЬ 4)

Описание

Том 24 (часть 4), посвященный коллекции рукописей Института Востоковедения имени Абу Райхана Беруни Академии наук Республики Узбекистан, включает в себя уникальные рукописные произведения по темам «Ислам», «Философия» и «Суфизм». Так, в каталоге представлены уникальные списки Корана, работы о толковании Корана и комментарии к ним, в том числе Абу Али Ибн Сины (Авиценны), Исхака ал-Кунави. Наиболее древняя рукопись толкования Корана относится к домонгольскому периоду (1204 г.) – «комментарий Корана ал-Вахиди» Абу-л-Хасана ал-Вахиди.  Также в том включены произведения на темы мусульманского законоведения и философии, в том числе работы имама аль-Бухари, а также труды других известных богословов и теоретиков суфизма, многочисленные жития, посвященные биографиям шейхов, сочинения на религиозную тематику. В числе авторов этих трудов – Джами и Кашифи. В силу своей тематической направленности такие манускрипты не содержат красочных миниатюр, однако в них представлены экземпляры безупречной каллиграфии, выполненной разнообразными почерками, золоченые орнаментальные заставки и иные приемы оригинального оформления. В 2000 г. рукописный фонд Института востоковедения АН РУз занесен в реестр ЮНЕСКО «Память мира» как одно из богатейших рукописных хранилищ мира.