СОБРАНИЕ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

СОБРАНИЕ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Описание

Почему в узбекских тканях  и украшениях так важен образ птицы? Почему так любимы были шелковые ткани? В чем заключалось своеобразие прикладного искусства различных этнических групп, живших на территории Узбекистана? Ответы на все эти вопросы можно найти на страницах книги-альбома, представляющей шедевры искусства Узбекистана в собрании Российского музея этнографии. Часть опубликованных артефактов имеет отношение к коллекции, собранной экспедицией Самуила Дудина – этнографа, художника, фотографа и путешественника, стоявшего у истоков Этнографического музея. Наиболее ценные раритеты, представленные на страницах тома, были  изготовлены в придворных мастерских бухарских эмиров и затем посланы в Санкт-Петербург в качестве даров членам царской семьи, в конце 1890-х годов. Это богатейшие вышитые одеяния, роскошное подарочное оружие и конская упряжь, золотые ювелирные украшения, достойные цариц. Все вместе они демонстрируют высочайший уровень дворцового искусства Бухары. Наряду с изделиями для знати в томе есть и образы народного искусства, не уступающие по своим художественным качествам. Это керамика, текстиль и металл, производившиеся обычными ремесленниками - узбеками, каракалпаками, бухарскими евреями.

СОБРАНИЕ РОССИЙСКОГО ЭТНОГРАФИЧЕСКОГО МУЗЕЯ

Описание

Почему в узбекских тканях  и украшениях так важен образ птицы? Почему так любимы были шелковые ткани? В чем заключалось своеобразие прикладного искусства различных этнических групп, живших на территории Узбекистана? Ответы на все эти вопросы можно найти на страницах книги-альбома, представляющей шедевры искусства Узбекистана в собрании Российского музея этнографии. Часть опубликованных артефактов имеет отношение к коллекции, собранной экспедицией Самуила Дудина – этнографа, художника, фотографа и путешественника, стоявшего у истоков Этнографического музея. Наиболее ценные раритеты, представленные на страницах тома, были  изготовлены в придворных мастерских бухарских эмиров и затем посланы в Санкт-Петербург в качестве даров членам царской семьи, в конце 1890-х годов. Это богатейшие вышитые одеяния, роскошное подарочное оружие и конская упряжь, золотые ювелирные украшения, достойные цариц. Все вместе они демонстрируют высочайший уровень дворцового искусства Бухары. Наряду с изделиями для знати в томе есть и образы народного искусства, не уступающие по своим художественным качествам. Это керамика, текстиль и металл, производившиеся обычными ремесленниками - узбеками, каракалпаками, бухарскими евреями.