КОВРОДЕЛИЕ УЗБЕКИСТАНА: ТРАДИЦИЯ, СОХРАНЕННАЯ В ВЕКАХ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

КОВРОДЕЛИЕ УЗБЕКИСТАНА: ТРАДИЦИЯ, СОХРАНЕННАЯ В ВЕКАХ

КОВРОДЕЛИЕ УЗБЕКИСТАНА: ТРАДИЦИЯ, СОХРАНЕННАЯ В ВЕКАХ

Описание

Кто соткал первый ковер? Какие существовали материалы и техники ковроделия? Как прочесть символику, скрытую в ковровом орнаменте? Книга-альбом дает наиболее полную картину по истории ковроделия Узбекистана – от появления тканной нити до современного производства. Представлена информация о том, какие народы ткали ковры в Узбекистане (данные разделы иллюстрируют изделия каракалпаков, арабов Кашкадарьи, туркмен среднего течения Амударьи – территории, входившей в состав Бухарского эмирата), а также о собственно узбекских коврах: длинноворсовых джульхирсах, ворсовых гиламах, восьми видах гладкотканых паласов. Особое внимание уделено традиции молитвенных ковров – джойнамазов, самый известный из которых ткался в течении года двадцатью ткачами для мечети Боло-хауз в Бухаре. Авторы провели кропотливую работу по подготовке каталожной части книги-альбома, включающей в себя наиболее интересные образцы ковроткачества Узбекистана из республиканских и зарубежных коллекций.

КОВРОДЕЛИЕ УЗБЕКИСТАНА: ТРАДИЦИЯ, СОХРАНЕННАЯ В ВЕКАХ

Описание

Кто соткал первый ковер? Какие существовали материалы и техники ковроделия? Как прочесть символику, скрытую в ковровом орнаменте? Книга-альбом дает наиболее полную картину по истории ковроделия Узбекистана – от появления тканной нити до современного производства. Представлена информация о том, какие народы ткали ковры в Узбекистане (данные разделы иллюстрируют изделия каракалпаков, арабов Кашкадарьи, туркмен среднего течения Амударьи – территории, входившей в состав Бухарского эмирата), а также о собственно узбекских коврах: длинноворсовых джульхирсах, ворсовых гиламах, восьми видах гладкотканых паласов. Особое внимание уделено традиции молитвенных ковров – джойнамазов, самый известный из которых ткался в течении года двадцатью ткачами для мечети Боло-хауз в Бухаре. Авторы провели кропотливую работу по подготовке каталожной части книги-альбома, включающей в себя наиболее интересные образцы ковроткачества Узбекистана из республиканских и зарубежных коллекций.