СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ

Описание

Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге имеет особую специфику – хранящиеся в нем артефакты так или иначе связаны с духовной культурой и религиозными традициями разных народов. Предметы, происхождение которых связано с территорией Узбекистана, дают возможность оценить многообразие существовавших в регионе религиозных практик. Так, в каталог включены археологические памятники из буддийского комплекса Каратепа, в том числе – фрагменты стенной живописи с образами Будды, предметы зороастрийской обрядовой практики. Исламский период представлен образцами Коранов, лавхами – специальными подставками для этой священной книги, молитвенными ковриками и вышивками. Особый интерес представляет раздел, посвященный Санкт-Петербургской соборной мечети, строительство которой велось при активном патронаже эмира Бухары Сеида Абдул-Ахад хана. В том включены также произведения изобразительного искусства. Это работы российских художников и графиков, в том числе – Рихарда-Карла Зоммера и Льва Бурэ, а также документальные материалы из фонда «Фототека» и научно-исторического архива музея, так или иначе связанные с религиозной жизнью Узбекистана.

СОБРАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МУЗЕЯ ИСТОРИИ РЕЛИГИИ

Описание

Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге имеет особую специфику – хранящиеся в нем артефакты так или иначе связаны с духовной культурой и религиозными традициями разных народов. Предметы, происхождение которых связано с территорией Узбекистана, дают возможность оценить многообразие существовавших в регионе религиозных практик. Так, в каталог включены археологические памятники из буддийского комплекса Каратепа, в том числе – фрагменты стенной живописи с образами Будды, предметы зороастрийской обрядовой практики. Исламский период представлен образцами Коранов, лавхами – специальными подставками для этой священной книги, молитвенными ковриками и вышивками. Особый интерес представляет раздел, посвященный Санкт-Петербургской соборной мечети, строительство которой велось при активном патронаже эмира Бухары Сеида Абдул-Ахад хана. В том включены также произведения изобразительного искусства. Это работы российских художников и графиков, в том числе – Рихарда-Карла Зоммера и Льва Бурэ, а также документальные материалы из фонда «Фототека» и научно-исторического архива музея, так или иначе связанные с религиозной жизнью Узбекистана.